Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A
A
[ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта:
A
A
A
Кёрнинг:
Стандартный
Средний
Большой
Обратная связь
Сервисы
События
Фотогалерея
Видеогалерея
Вакансии
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Архив
Официальный сайт
Администрация муниципального образования “Город Усть-Кут”
666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
Приемная:+7 (39565) 4-02-62,
ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
GLAVA@ADMUSTKUT.RU
Toggle navigation
На главную
Информация
О городе
Новости
Реквизиты
Официальные документы
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Извещения
Распоряжения
Регламенты
Протоколы
Справки
Решения
Постановления
Реестр недвижимого имущества
Проекты
Устав Усть-Кутского муниципального образования
Схема теплоснабжения
Схема водоснабжения и водоотведения
Для граждан
График приема граждан
Интернет приемная
Вопрос ответ
Опросы
Контакты
Архив
Новости
Новостная лента
Владельцам сертификатов электронных подписей, изготовленных Кадастровой палатой, не требуется получать разрешение на дистанционные сделки с недвижимостью
Меню
Меню
×
Структура администрации
Городская дума
Руководство администрации
Комитет по финансам и налогам
Назад
Финансовый контроль
Бюджет и отчетность
Решения Думы о бюджете города
Отчеты об исполнении бюджета города
Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу
Бюджет для граждан
НПА по местным налогам
Отчет о деятельности финансового органа
Финансовый менеджмент
Комитет экономики и прогнозирования
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Жилищные правоотношения
Поддержка предпринимательства
Назад
НПА, программы по развитию малого и среднего бизнеса
Организации, образующие поддержку СМСП
Финансовая поддержка - конкурсы на получение субсидий
НПА
Извещения
Протоколы
Имущественная поддержка
Реестр субъектов МСП - получателей поддержки
Защита прав СМСП/самозанятых
Статистика
Новости
Молодежная политика, спорт и культура
Народные инициативы и инициативные проекты
Поддержка малого предпринимательства
Назад
МКК Фонд микрокредитования МСП города Усть-Кута и Усть-Кутского района
О фонде
Общие сведения
Реквизиты
Раскрытие информации
Правила предоставления микрозаймов
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Муниципальные учреждения и предприятия
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
Поддержка некоммерческих организаций
Кадровая политика
Капитальное строительство и капитальный ремонт
Формирование комфортной городской среды
Назад
Главная
Дизайн-проекты
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ИЗМЕНЕНИЯ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Новости по теме
ВНИМАНИЕ, ИДЕТ ГОЛОСОВАНИЕ! Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2025 год
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
Противодействие коррупции
Назад
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Иркутской области
Муниципальные правовые акты города Усть-Кута
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПО СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Официальные документы
Назад
Протоколы
Регламенты
Распоряжения
Извещения
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Новостная лента
Статьи
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ
Отдел закупок
Культура
Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Речники"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Городской культурно-библиотечный центр"
Муниципальные услуги
ГОиЧС информирует
ЖКХ
Градостроительство
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Усть-Кут
22 Июня 2025
1106
Владельцам сертификатов электронных подписей, изготовленных Кадастровой палатой, не требуется получать разрешение на дистанционные сделки с недвижимостью
Популярный сегодня электронный способ проведения операций с недвижимостью позволяет гражданам экономить время и деньги и сократить число посещений офисов предоставления госуслуг. Тем не менее обязательным условием дистанционного заключения сделки, предполагающей переход права собственности в пользу другого физического лица, является наличие в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности регистрации права собственности на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Чтобы оформить сделку купли-продажи или дарения недвижимости, принадлежащей физическому лицу, дистанционно, то есть в электронном виде, ее собственнику необходимо предварительно представить в орган регистрации прав бумажное заявление о возможности регистрации перехода прав с использованием электронной подписи. Такое заявление представляется в орган регистрации прав лично собственником недвижимости или его законным представителем через МФЦ либо посредством почтового отправления.
В течение пяти рабочих дней после подачи такого заявления в ЕГРН вносится запись о возможности регистрации перехода права собственности на объект недвижимости на основании документов, подписанных электронной подписью и представленных в электронном виде дистанционно. По усмотрению владельца такое разрешение может распространяться как на один объект, так и на всю принадлежащую ему недвижимость. Прекратить действие записи в ЕГРН можно в заявительном порядке по желанию собственника или по решению суда.
Если такая запись в ЕГРН отсутствует, то документы, представленные дистанционно участниками сделки, будут возвращены органом регистрации прав им без рассмотрения, и сделка не состоится.
Но вместе с правилом законодательство также установило исключения. В частности, такие требования не применяются, если заявление о переходе права собственности представляют нотариусы или госорганы, взаимодействующие с органом регистрации прав в электронном виде. Или если стороны договора обратились через кредитную организацию, взаимодействующую с органом регистрации прав в электронном виде. Наконец, данное правило не применяется, если владелец недвижимости является обладателем сертификата электронной подписи, изготовленным удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты.
По закону, сертификаты электронной подписи для получения государственных услуг могут изготавливать и выдавать аккредитованные удостоверяющие центры в соответствии с ФЗ № 63 «Об электронной подписи». Всего в России насчитывается около 500 государственных и коммерческих удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью и создающих сертификаты электронной подписи.
Вместе с тем только обладатели сертификатов электронной подписи, которая выдается удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, по закону наделяются правом заключать дистанционные сделки с недвижимостью, подразумевающие перерегистрацию права собственности, без обязательной подачи письменного согласия на применение электронной подписи. Такое исключение основывается на гарантии надежности удостоверяющего центра Кадастровой палаты и выпускаемых им сертификатов электронной подписи, обеспечивающих высокую степень защиты владельцев от потенциальных рисков мошенничества.
Владельцы сертификатов электронной подписи, изготавливаемых удостоверяющим центром Кадастровой палаты, также могут беспрепятственно получать различные государственные и муниципальные услуги. Будучи аналогом собственноручной, электронная подпись подходит для постоянного применения в повседневной жизни, например, чтобы не выходя из дома заверить документы для удаленной работы, записать ребенка в детский сад или школу, подать документы для поступления в вуз, заполнить анкету для оформления паспорта, зарегистрировать автомобиль, получить ИНН, подать налоговую декларацию, отследить штрафы ГИБДД, оформить налоговый вычет при покупке или продаже недвижимости, получить выписку из ЕГРН, поставить земельный участок на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на машино-место и многое другое.
Чтобы получить сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для создания сертификата электронной подписи понадобятся паспорт, СНИЛС, ИНН. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.
Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Кроме того, можно заказать выезд специалиста по удобному адресу. Процедура идентификации личности подтверждает получение сертификата электронной подписи его законным владельцем. Для уточнения возможной даты и времени приема с заявителем связывается сотрудник удостоверяющего центра. Во время прохождения процедуры сотрудниками соблюдаются все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. Для удобства и безопасности граждан Кадастровая палата также ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства.
Отличие процесса получения сертификата электронной подписи в Кадастровой палате от других удостоверяющих центров заключается в том, что после удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Таким образом, никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату. Срок действия сертификата электронной подписи, выданного удостоверяющим центром Кадастровой палаты, составляет 15 месяцев.
Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты начал работу в июле 2016 года. За время работы выдано более 125 тысяч сертификатов квалифицированной электронной подписи.
Подробную информацию о получении и использовании электронной подписи жители Иркутской области могут получить по номеру 8 (3955) 581-574 (доб. #2595, 2397 или 5) или на официальном сайте Кадастровой палаты, во вкладке «Сервисы и услуги», в разделе «Удостоверяющий центр». Здесь же содержатся инструкции о порядке регистрации и получения сертификата ЭП.
Возврат к списку
Ссылки